Тема урока: «Роль декоративного
искусства в жизни древнего общества»
Цель урока: Формирование
нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве.
Задачи:
1.
Сформировать у обучающихся понимание
того, какую роль и место занимает декоративное искусство в жизни человека и
общества на примере Древнего Египта.
2.
Научить различать по стилистическим
особенностям декоративное искусство разных времён.
3.
Развивать творческую фантазию у обучающихся.
4.
Воспитывать у обучающихся интерес к
мировому искусству, толерантность.
Материалы
к уроку: учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни
человека. 5 класс», презентация, рисунки.
Оборудование:
интерактивная доска, мультимейдийный проектор, компьютер, краски, кисти,
карандаш, фломастеры.
Ход урока
№
|
Название этапа урока
|
Время
|
1.
|
Настрой на работу перед началом
урока
Что
говорят люди друг другу перед важным делом или дальней дорогой?
Каждый
урок для вас тоже большое дело и я вам желаю, чтобы у вас хватило внимания и
творчества на весь урок.
Обучающиеся желают удачи друг
другу.
|
1
минута
|
2.
|
Актуализация опорных знаний
Сообщение
темы урока. Для постановки цели и задач урока учитель использует метод
метаплан.
Задание: Ответьте на вопросы, показанные на слайде.
1. Что я хочу узнать на
этом уроке?
2. Чему я могу научиться
на этом уроке?
В процессе фронтальной беседы с классом обучающиеся формулируют цель
и задачи урока.
|
2
минуты
|
3.
|
Объяснение нового материала
Учитель,
пользуясь презентацией, ведет беседу с обучающимися..
Этапы
беседы:
-
одежда египтян (обучающиеся, пользуясь карточками с текстом рассказывают об
отличительных признаках одежды египтян);
-
священные символы фараона;
-
знаки—обереги, древние символы богов и царей (работа с таблицей в парах);
-
значение цвета в украшениях древних египтян
|
10
минут
|
4.
|
Творческая работа обучающихся
Обучающиеся
по желанию:
-
украшают браслет,
-
по шаблону выполняют подвеску-пектораль,
-
украшают вазу,
-
рисуют маску Фараона
|
24
минуты
|
5.
|
Подведение итога урока
Показ
обучающимися своих браслетов, объяснение использованных символов при работе.
Выставка
рисунков и подвесок-пектаралей.
Учитель
задает обучающим вопрос:
В
чём, по вашему, заключается суть декора (украшений), для чего они нужны человеку?
Обучающиеся
делают вывод по теме урока.
Учитель
возвращается к слайду с вопросами, показанный в начале урока и просит заново
ответить на них.
Обучающиеся отвечают на вопросы и
делают вывод о достигнутых результатах урока.
|
1
минут
|
6.
|
Домашнее
задание
1.
Приготовить доклад о
древнеегипетских символах.
2.
Составить эскиз украшения для
египтянина любого сословия.
3.
Найти интересную форму вазы и
украсить ее.
|
1
минута
|
7.
|
Рефлексия
Учитель
пользуется методикой «ХИМС». Обучающиеся на листочках пишут ответы, на
вопросы, показанные на слайде.
Х – Что,
по-вашему, на уроке было хорошо?
И – Что вам
было интересно?
М – Что мешало?
С – Что вы
возьмете с собой?
Учащиеся заполняют листочки
анонимно.
|
2
минуты
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий